Великие композиторы. Продолжение
«Великие композиторы» возвращаются! Издательский дом «Комсомольская правда» решил реанимировать свой удачный проект и дополнить книжно-музыкальную коллекцию «Великие композиторы» 26-ю новыми выпусками. Как и раньше, каждый выпуск состоит из небольшой книги в твёрдом переплёте и музыкального диска. В книге изложен познавательный материал о композиторе, произведениях создаваемых им, а на диске - записи основных жанровых композиций.
Том 1. Паганини. Сонаты и каприсы
Первый выпуск посвящён выдающемуся итальянскому скрипачу и композитору Никколо Паганини - одному из основоположников музыкального романтизма, который заложил основы современной скрипичной техники.
Треклист аудиоприложения:
01. Каприс №1 ми мажор
02. Каприс №2 си минор
03. Каприс №5 ля минор
04. Каприс №9 ми мажор
05. Каприс №11 до мажор
06. Каприс №13 си бемоль мажор
07. Каприс №14 ми бемоль мажор
08. Каприс №15 ми минор
09. Каприс №16 соль минор
10. Каприс №17 ми бемоль мажор
11. Каприс №18 до мажор
12. Каприс №21 ля мажор
13. Каприс №24 ля минор
14. Cantabile ре мажор, соч. 17
15. Вечное движение, соч. 11
16. Соната №1 для скрипки и гитары ля мажор, соч. 2 №1. Менуэт. Adagio
17. Соната №1 для скрипки и гитары ля мажор, соч. 2 №1. Полонез. Quasi Allegro
18. Вариации на 4-й струне на тему из оперы Дж. Россини «Моисей»
19. «Кампанелла» (рондо из Концерта для скрипки с оркестром №2, соч. 7)
Время звучания: 01:04:01
Том 2. Прокофьев. Ромео и Джульетта
Второй выпуск новой серии посвящён выдающемуся русскому композитору, пианисту и дирижёру Сергею Сергеевичу Прокофьеву.
Треклист аудиоприложения:
01. Симфония №1 ре мажор «Классическая». I. Allegro
02. Симфония №1 ре мажор «Классическая». II. Larghetto
03. Концерт №1 для фортепиано с оркестром ре бемоль мажор (фрагмент)
04. Опера «Война и мир». Сцена и ариозо Наташи «Ручей, виющийся по светлому песку» (1 картина)
05. Опера «Война и мир». Ария Кутузова «Величавая, в солнечных лучах» (10 картина)
06. Опера «Война и мир». Вальс (2 картина)
07. «Мимолетности». № 1 Lentamente
08. «Мимолетности». № 2 Andante
09. «Мимолетности». № 7 Pittoresco
10. «Мимолетности». № 10 Ridicolosamente
11. «Мимолетности». № 11 Con vivacita
12. «Мимолетности». № 15 Inquieto
13. Балет «Золушка». Вальс-кода (2 действие)
14. Балет «Золушка». Полночь (2 действие)
15. Концерт №2 для фортепиано с оркестром соль минор. I. Andantino-Alleg
16. Вторая сюита из балета «Ромео и Джульетта». «Монтекки и Капулетти»
17. Вторая сюита из балета «Ромео и Джульетта». «Джульетта-девочка»
Время звучания: 01:00:22
Том 3. Глинка. Руслан и Людмила
Третий выпуск новой серии популярной книжно-музыкальной коллекции Великие композиторы посвящён Михаилу Ивановичу Глинке.
В лице Глинки русская музыкальная культура впервые выдвинула композитора мирового значения. Опираясь на многовековые традиции русской народной и профессиональной музыки, достижения и опыт европейского искусства, Глинка завершил процесс формирования национальной композиторской школы, завоевавшей в XIX в. одно из ведущих мест в европейской культуре, стал первым русским композитором-классиком...
Треклист аудиоприложения:
01. «Арагонская хота»
02. «Ночь в Мадриде»
03. Опера «Руслан и Людмила». Танцы в замке Наины (3 д.)
04. Опера «Руслан и Людмила». Рондо Фарлафа «Близится час торжества моего». (2 д.)
05. Восточные танцы в замке Черномора из оперы «Руслан и Людмила» (4 д.) - Турецкий
06. Восточные танцы в замке Черномора из оперы «Руслан и Людмила» (4 д.) - Арабский
07. Восточные танцы в замке Черномора из оперы «Руслан и Людмила» (4 д.) - Лезгинка
08. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» (4 д.)
09. Опера «Иван Сусанин». Краковяк (2 д.)
10. Опера «Иван Сусанин». Вальс (2 д.)
11. Опера «Иван Сусанин». Хор «Славься» (эпилог)
Время звучания: 01:03:31
Том 4. Гендель. Музыка на воде
Георг Фридрих Гендель - одно из крупнейших имён в истории музыкального искусства. Великий композитор эпохи Просвещения, он открыл новые перспективы в развитии жанра оперы и оратории, предвосхитил многие музыкальные идеи последующих столетий - оперный драматизм Глюка, гражданственный пафос Бетховена, психологическую глубину романтизма. Преклонение перед Генделем испытывали все композиторы, как XVIII, так и XIX века. В наше время музыка Генделя, обладающая огромной силой художественного воздействия, получает новое значение и смысл. Её могучий пафос созвучен нашему времени, он взывает к силе человеческого духа, к торжеству разума, красоты.
Треклист аудиоприложения:
01. «Музыка на воде». Andante фа мажор
02. «Музыка на воде». Allegro фа мажор
03. «Музыка на воде». Ария фа мажор
04. «Музыка на воде». Бурре. Хорнпайп
05. «Музыка на воде». Allegro ре мажор
06. Ария из оперы «Ринальдо»
07. Концерт для органа и камерного оркестра си бемоль мажор, соч. №6. Andante Allegro
08. Концерт для органа и камерного оркестра си бемоль мажор, соч. №6. Larghetto. Allegro moderato
09. Ария «Dignare» из кантаты «Dettingen Te Deum»
10. «Аллилуйя» из оратории «Мессия»
11. Ария из оперы «Ксеркс»
12. Пассакалия
Время звучания: 00:59:31
Том 5. Берлиоз. Фантастическая симфония
Гектор Берлиоз принадлежит к числу величайших композиторов и величайших новаторов XIX века. Он вошёл в историю как смелый художник, расширивший выразительные возможности музыкального искусства, как создатель программного симфонизма, оказавшего глубокое и плодотворное влияние на все последующее развитие романтического искусства. Для Франции с именем Берлиоза связано рождение национальной симфонической культуры. Берлиоз - музыкант широкого профиля: композитор, дирижер, музыкальный критик, отстаивавший передовые, демократические идеалы в искусстве, порожденные духовной атмосферой Июльской революции 1830 года.
Треклист аудиоприложения:
01. «Фантастическая симфония» до мажор, соч. 14. I. Мечты, страсти
02. «Фантастическая симфония» до мажор, соч. 14. II. Бал
03. «Фантастическая симфония» до мажор, соч. 14. III. Сцена в полях
04. «Фантастическая симфония» до мажор, соч. 14. IV. Шествие на казнь
05. «Фантастическая симфония» до мажор, соч. 14. V. Шабаш ведьм
06. «Римский карнавал»
Время звучания: 01:01:09
Том 6. Хачатурян. Спартак
Автор знаменитого «Танца с саблями» Арам Ильич Хачатурян однажды сказал о своем детище: «Если бы я знал, что он получит такую популярность и начнёт расталкивать локтями остальные произведения - я бы никогда его не написал». Разумеется, композитору, оставившему обширное творческое наследие, было неприятно представать в глазах широкой публики автором одного шедевра. Яркий, темпераментный «Танец с саблями» затмил его замечательные балеты, симфонии и концерты. Но со временем справедливость восторжествовала, и лучшие произведения Хачатуряна вошли в золотой фонд классики XX века: балеты «Гаянэ» и «Спартак», 3 симфонии, концерты для фортепиано, скрипки и виолончелис оркестром, музыка к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад».
Треклист аудиоприложения:
01. Концерт для скрипки с оркестром ре минор. I. Allegro соп fermezza
02. Концерт для скрипки с оркестром ре минор. II. Andante соп anima
03. Концерт для скрипки с оркестром ре минор. III. Allegro vivace
04. Балет «Гаянэ». Танец юношей (Лезгинка) (1 действие)
05. Балет «Гаянэ». Сцена Айши и Гаянэ (2 действие)
06. Балет «Гаянэ». Танец Гаянэ (2 действие)
07. Балет «Гаянэ». Монолог Айши (3 действие)
08. Балет «Гаянэ». Танец с саблями (3 действие)
09. Адажио Спартака и Фригии из балета «Спартак» (3 действие)
10. Вальс из музыки к драме «Маскарад»
Время звучания: 01:04:44
Том 7. Гершвин. Рапсодия в стиле блюз
С именем американского композитора и пианиста Джорджа Гершвина связана одна из интереснейших глав истории музыки. Становление и расцвет его творчества совпали с «веком джаза», как назвал эпоху 20-30-х годов XX века в США Фрэнсис Скотт Фитцджеральд. Это искусство оказало основополагающее влияние на композитора, который стремился выразить в музыке дух своего времени, характерные черты жизни американского народа. Гершвин считал джаз народной музыкой. «Я слышу в нём музыкальный калейдоскоп Америки - наш огромный бурлящий котёл, наш... национальный жизненный пульс, наши песни...» - писал композитор.
Треклист аудиоприложения:
01. «Рапсодия в стиле блюз»
02. «Американец в Париже»
03. Концерт для фортепиано с оркестром фа мажор (фрагмент). 1. Allegro
04. «Порги и Бесс», симфоническая картина (обработка Р. Беннета)
Время звучания: 01:03:10
Том 8. Шнитке. История доктора Иоганна Фауста
Альфред Гарриевич Шнитке - один из крупнейших российских композиторов ХХ века. Его творчеству присуще острое внимание к проблемам современности, к судьбам человечества и человеческой культуры. Шнитке - прирожденный создатель, крупных музыкальных полотен, концепций в музыке. Дилеммы мира и культуры, добра и зла, веры и скепсиса, жизни и смерти, наполняющие его творчество, делают произведения композитора эмоционально выраженной философией. Основные жанры творчества Шнитке - симфонические и камерные. Композитором созданы 5 симфоний, концерты для скрипки с оркестром, для гобоя и арфы, для фортепиано, альта, виолончели, оркестровые пьесы, 3 concerti grossi и многие другие. По мере эволюции стиля композитора все большее значение в его творчестве приобретают вокальные и хоровые сочинения.
Треклист аудиоприложения:
01. Кантата «История доктора Иоганна Фауста». I. Пролог
02. Кантата «История доктора Иоганна Фауста». II. Близок час
03. Кантата «История доктора Иоганна Фауста». III. Прощание Фауста со своими учениками и друзьями
04. Кантата «История доктора Иоганна Фауста». IV. Исповедь Фауста
05. Кантата «История доктора Иоганна Фауста». V. Скорбь друзей
06. Кантата «История доктора Иоганна Фауста». VI. Ложное утешение
07. Кантата «История доктора Иоганна Фауста». VII. Гибель Фауста
08. Кантата «История доктора Иоганна Фауста». VIII. После смерти Фауста
09. Кантата «История доктора Иоганна Фауста». IХ. Эпилог
10. Кантата «История доктора Иоганна Фауста». Х. Заключительный хорал
11. Соnсегtо grosso № 1 (фрагмент). V. Рондо
12. Сюита в старинном стиле (фрагмент). II. Балет
13. Сюита в старинном стиле (фрагмент). III. Менуэт
14. «Ревизская сказка». I. Увертюра
15. «Ревизская сказка». II. Детство Чичикова
16. «Ревизская сказка». III. Портрет
17. «Ревизская сказка». IV. Шинель
18. «Ревизская сказка». V. Фердинанд VIII
19. «Ревизская сказка». VI. Чиновники
20. «Ревизская сказка». VII. Бал
21. «Ревизская сказка». VIII. Завещание
Время звучания: 01:16:58
Том 9. Шостакович. Седьмая симфония
Дмитрий Дмитриевич Шостакович - классик музыки XX века. Ни один из её великих мастеров не был так тесно связан с трудными судьбами своей родной страны, не сумел с такой силой и страстью выразить кричащие противоречия своего времени, оценить его суровым нравственным судом. Именно в такой сопричастности композитора боли и бедам своего народа и заключено основное значение его вклада в историю музыки века мировых войн и грандиозных социальных потрясений, каких дотоле не знало человечество. Гуманистическое по своей сути, истинно художественное по форме творчество Шостаковича завоевало всемирное признание, стало явственным выражением того нового, что дала миру музыка Страны Советов.
Треклист аудиоприложения:
01. Симфония №7 до мажор, соч. 60 «Ленинградская». I. Allegretto
02. Симфония №7 до мажор, соч. 60 «Ленинградская». II. Moderato
03. Симфония №7 до мажор, соч. 60 «Ленинградская». III. Adagio
04. Симфония №7 до мажор, соч. 60 «Ленинградская». IV. Allegro non troppo
05. Романс из музыки к фильму «Овод»
Время звучания: 01:18:12
Том 10. Рихард Штраус. Так говорил Заратустра
Фамилия «Штраус» фигурировала в истории музыки не один раз. На весь мир прославились вальсы семьи Штраусов. Музыка другого Штрауса - Рихарда - не так хорошо известна широкой публике, хотя в фильме С. Кубрика «Космическая одиссея 2001 года» и в заставке программы «Что? Где? Когда? » звучит его симфоническая поэма «Так говорил Заратустра». По складу личности и творческим устремлениям Рихард Штраус (1864 - 1949) был полной противоположностью своим однофамильцам королям венского вальса. Его именовали Рихардом вторым , имея в виду, что он перенял от Рихарда Вагнера эстафету главы немецкой композиторской школы. Беспрецедентный по продолжительности творческий путь композитора (около 80 лет) был невероятно плодотворным...
Треклист аудиоприложения:
01. «Дон Жуан»
02. «Так говорил 3аратустра»
Общее время звучания: 00:50.32
Том 11. Свиридов. Метель
Георгий Свиридов стал одним из немногих отечественных композиторов ХХ века, обратившихся к исконно русским традициям и образам. Своеобразный свиридовский стиль, объединивший особенности фольклорного мышления и принципы профессиональной музыки, сложился благодаря тому что на протяжении жизни композитор испытывал многообразные художественные влияния. В своих шедеврах композитору удалось синтезировать противоречивые музыкальные направления...
Треклист аудиоприожения:
01. «Метель». I. Тройка
02. «Метель». II. Вальс
03. «Метель». III. Весна и осень
04. «Метель». IV. Романс
05. «Метель». V. Пастораль
06. «Метель». VI. Военный марш
07. «Метель». VII. Венчание
08. «Метель». VIII. Отзвуки вальса
09. «Метель». IX. Зимняя дорога
10. «Курские песни». I. Зеленый дубок
11. «Курские песни». II. Ты, воспой, воспой
12. «Курские песни». III. В городе звоны звонют
13. «Курские песни». IV. Ой, горе, горе
14. «Курские песни». V. Купил Ванька себе косу
15. «Курские песни». VI. Соловей мой смутный
16. «Курские песни». VII. За речкою, за быстрою
17. Музыка для камерного оркестра. I. Allegro con spirito
18. Музыка для камерного оркестра. II. Presto
19. «Время, вперед!». II. Частушка
20. «Время, вперед!». IV. Маленький фокстрот
21. «Время, вперед!». VI. «Время, вперед!»
Общее время звучания: 01:00.14
Том 12. Стравинский. Петрушка
Ни одного композитора современники не награждали столькими эпитетами как Игоря Стравинского. Его называли «человеком тысяча одного стиля», «композитором-хамелеоном», «изобретателем музыкальных блюд на мировой кухне».
В качестве материала для творчества Стравинский использовал чуть ли не весь многовековой опыт мировой музыкальной культуры от русской обрядовой песни, церковных жанров, интонаций и форм эпохи Барокко и классицизма до импрессионизма, джаза и новейших композиторских техник ХХ века.
Треклист аудиоприожения:
01. Сюита из балета «Жар-птица». I. Вступление
02. Сюита из балета «Жар-птица». II. Пляс Жар-птицы
03. Сюита из балета «Жар-птица». III. Хоровод царевен
04. Сюита из балета «Жар-птица». IV. Поганый пляс Кащеева царства
05. Сюита из балета «Жар-птица». V. Колыбельная
06. Сюита из балета «Жар-птица». VI. Финал
07. Сюита из балета «Петрушка». I. Фокус
08. Сюита из балета «Петрушка». II. Русская
09. Сюита из балета «Петрушка». III. У Петрушки
10. Сюита из балета «Петрушка». IV. Народные гулянья на Масленой
11. Сюита из балета «Петрушка». V. Танец кормилиц
12. Сюита из балета «Петрушка». VI. Танец кучеров и конюхов
13. Сюита из балета «Петрушка». VII. Ряженые
14. Балет «Весна священная». Часть I. Поцелуй земли. I. Вступление
15. Балет «Весна священная». Часть I. Поцелуй земли. II. Весенние гадания, пляски щеголих
16. Балет «Весна священная». Часть I. Поцелуй земли. III. Игра умыкания. Вешние хороводы
17. Балет «Весна священная». Часть I. Поцелуй земли. IV. Игра двух городов
18. Балет «Весна священная». Часть I. Поцелуй земли. V. Шествие Старейшего-Мудрейшего
19. Балет «Весна священная». Часть I. Поцелуй земли. VI. Поцелуй земли
20. Балет «Весна священная». Часть I. Поцелуй земли. VII. Выплясывание земли
21. Балет «Весна священная». Часть II. Великая жертва. I. Вступление
22. Балет «Весна священная». Часть II. Великая жертва. II. Тайные игры девушек, хождение по кругам
23. Балет «Весна священная». Часть II. Великая жертва. III. Величание избранной
24. Балет «Весна священная». Часть II. Великая жертва. IV. Взывание к праотцам
25. Балет «Весна священная». Часть II. Великая жертва. V. Действо старцев
26. Балет «Весна священная». Часть II. Великая жертва. VI. Великая священная пляска
Общее время звучания: 01:14:35
Том 13. Итальянская опера. Паяцы
Среди всех видов сценического искусства опера является наиболее синтетическим, соединяющим в себе далекие друг от друга жанры - музыку, поэзию и театр. Своим появлением современная опера обязана содружеству итальянских поэтов и музыкантов «Флорентийский кружок», сложившемуся в самом начале XVII века. Группа талантливых единомышленников поставила перед собой цель возродить слияние великих жанров искусства по примеру античных авторов. Поэтому родиной современной оперы, без сомнения, является Италия...
Треклист аудиоприложения:
01. Винченцо Беллини. Опера «Норма». Увертюра
02. Винченцо Беллини. Опера «Норма». Каватина Нормы (1 действие)
03. Винченцо Беллини. Опера «Норма». Финал (2 действие)
04. Винченцо Беллини. Сцена Амины из оперы «Сомнамбула» (3 действие)
05. Винченцо Беллини. Полонез Эльвиры из оперы «Пуритане» (1 действие)
06. Гаэтано Доницетти. Ария Эдгара из оперы «Лючия ди Ламмермур» (2 действие)
07. Гаэтано Доницетти. Фантазия на тему из оперы «Лючия ди Ламмермур»
08. Гаэтано Доницетти. Ария Элеоноры из оперы «Фаворитка»
09. Пьетро Масканьи. Опера «Сельская честь». Романс Сантуццы
10. Пьетро Масканьи. Опера «Сельская честь». Ария Туридду
11. Руджеро Леонкавалло. Опера «Паяцы». Интермеццо (2 действие)
12. Руджеро Леонкавалло. Опера «Паяцы». Серенада Арлекина (2 действие)
Общее время звучания: 01:03:38
Том 14. Щедрин. Кармен-сюита
Родион Щедрин - один из самых ярких и демократичных композиторов второй половины ХХ века. Владея современными музыкальными средствами, Родион Константинович Щедрин стремится ориентироваться на слушателя, руководствуясь установкой «большая музыка должна иметь большую аудиторию». Солнечная, целеустремленная энергия, пронизывающая его произведения, как бы компенсирует публике недостаток положительных эмоций в нынешнем искусстве. Вот почему авторские концерты и премьеры Щедрина неизменно становятся событием...
Треклист аудиоприложения:
01. Балет «Кармен-сюита». 1. Вступление
02. Балет «Кармен-сюита». 2. Танец
03. Балет «Кармен-сюита». 3. Первое интермеццо
04. Балет «Кармен-сюита». 4. Развод караула
05. Балет «Кармен-сюита». 5. Выход Кармен и хабанера
06. Балет «Кармен-сюита». 6. Сцена
07. Балет «Кармен-сюита». 7. Второе интермеццо
08. Балет «Кармен-сюита». 8. Болеро
09. Балет «Кармен-сюита». 9. Тореро
10. Балет «Кармен-сюита». 10. Тореро и Кармен
11. Балет «Кармен-сюита». 11. Адажио
12. Балет «Кармен-сюита». 12. Гадание
13. Балет «Кармен-сюита». 13. Финал
14. «В подражание Альбенису»
15. Двухголосная инвенция
16. Концерт для фортепиано с оркестром №1. I. Maestozo con moto
17. Концерт для фортепиано с оркестром №1. II. Скерцо-токката
18. Концерт для фортепиано с оркестром №1. III. Пассакалия
19. Концерт для фортепиано с оркестром №1. IV. Финал
Общее время звучания: 01:07:43
Том 15. Испанская музыка. Иберия
Историческая судьба Испании уникальна. На протяжении многих веков страну угнетали войны, междоусобицы и жесточайшая инквизиция. Эти события наложили сильнейший отпечаток на жизненный уклад и характер испанцев. С давних времен в различных районах Испании складывались своеобразные фольклорные традиции. В Кастилии и Арагоне зародился один из самых жизнерадостных и темпераментных танцев хота, ставший музыкальным символом Испании. В Андалусии возникли два важнейших типа испанского фольклора - фламенко и канте хондо...
Треклист аудиоприложения:
[04:49] 01. П.де Сарасате. Андалусский романс
[03:08] 02. П.де Сарасате. Сапетеадо
[03:31] 03. И.Альбенис. «Иберия» (фрагмент). II. Пуэрто
[05:39] 04. И.Альбенис. «Иберия» (фрагмент). VI. Триана
[09:33] 05. И.Альбенис. «Иберия» (фрагмент). XI. Херес
[05:15] 06. И.Альбенис. «Иберия» (фрагмент). XII. Эританья
[04:21] 07. Э.Гранадос. Испанский танец № 5 (обработка Ф.Крейслера)
[02:01] 08. М.де Фалья. Испанская народная сюита (обработка П.Коханьского). I. Мавританская шаль
[02:08] 09. М.де Фалья. Испанская народная сюита (обработка П.Коханьского). II. Колыбельная
[01:41] 10. М.де Фалья. Испанская народная сюита (обработка П.Коханьского). III. Песня
[01:12] 11. М.де Фалья. Испанская народная сюита (обработка П.Коханьского). IV. Поло
[02:33] 12. М.де Фалья. Испанская народная сюита (обработка П.Коханьского). V. Астуриана
[02:51] 13. М.де Фалья. Испанская народная сюита (обработка П.Коханьского). VI. Хота
[09:52] 14. М.де Фалья. «Ночи в садах Испании». I. В Хенералифе
[04:47] 15. М.де Фалья. «Ночи в садах Испании». II. Отдаленный танец
[07:59] 16. М.де Фалья. «Ночи в садах Испании». III. В садах Сьерры Кордовы
Общее время звучания: 01:11:27
Том 16. Русский романс. Колокольчик
Для русских композиторов романс стал сферой воплощения самых сокровенных переживаний, искренних чувств и потаенных дум. В первой половине XIX века
в России выдвинулся целый ряд талантливых композиторов, сыгравших важную роль в становлении русского классического романса (А.А. Алябьев, А.Е. Варламов, А.Л. Гурилёв). Опираясь на лучшие образцы отечественной поэзии, возникшие к этому времени, они создавали проникновенные, выразительные произведения...
Треклист аудиоприложения:
01. А.А.Алябьев. «Соловей» (сл. А.Дельвига)
02. А.А.Алябьев. «Певец» (сл. А.Пушкина)
03. А.Л.Гурилев. «Однозвучно звучит колокольчик» (сл. И.Макарова, обр. Игнатьева)
04. А.Л.Гурилев. «Грусть девушки» (сл. А.Кольцова)
05. А.Л.Гурилев. «Ее здесь нет» (сл. В.В.)
06. А.Е.Варламов. «Красный сарафан» (сл. Н.Цыганова)
07. М.И.Глинка. «Я помню чудное мгновенье» (сл. А.Пушкина)
08. М.И.Глинка. «Я здесь, Инезилья» (сл. А.Пушкина)
09. А.П.Бородин. «Для берегов отчизны дальной» (сл. А.Пушкина)
10. Н.А.Римский-Корсаков. «Редеет облаков летучая гряда» (сл. А.Пушкина)
11. П.И.Чайковский. «Средь шумного бала» (сл. А.Толстого)
12. П.И.Чайковский. «То было раннею весной» (сл. А.Толстого)
13. П.И.Чайковский. «На нивы желтые» (сл. А.Толстого)
14. П.И.Чайковский. «Растворил я окно» (сл. К.Романова)
15. П.И.Чайковский. «Забыть так скоро» (сл. А.Апухтина)
16. П.И.Чайковский. «Хотел бы в единое слово» (сл. Л.Мея из Г.Гейне)
17. П.И.Чайковский. «День ли царит» (сл. А.Апухтина)
18. С.В.Рахманинов. «В молчаньи ночи тайной» (сл. А.Фета)
19. С.В.Рахманинов. «Я жду тебя» (сл. М.Давидовой
20. С.В.Рахманинов. «Отрывок из Мюссе» (сл. А.Мюссе)
21. С.В.Рахманинов. «Сон» («И у меня был край родной») (сл. А.Плещеева из Г.Гейне)
Общее время звучания: 01:00:58
Том 17. Кальман. Принцесса цирка
Имре Кальман вошел в историю музыки как один из основоположников так называемой новой венской оперетты. В своих произведениях он отошел от чистой танцевальности, характерной для этого жанра в классический период его существования, в сторону развитой музыкальной драматургии. Создавая легкие, праздничные, жизнерадостные комедии, композитор стремился не только развлекать и веселить публику, но и добираться до самых глубин сердец слушателей...
Треклист аудиоприложения:
01. Оперетта «Цыган-премьер». Ария Пали Рача
02. Оперетта «Сильва». Выходная ария Сильвы
03. Оперетта «Сильва». Дуэт Эдвина и Сильвы «Ты божество, ты мой кумир»
04. Оперетта «Сильва». Песня Бони «Без женщин жить нельзя на свете, нет!»
05. Оперетта «Сильва». «О, счастья не ищи»
06. Оперетта «Сильва». Дуэт Эдвина и Сильвы «Помнишь ли ты»
07. Оперетта «Сильва». Дуэт Эдвина и Сильвы «Счастьем этот день отмечен»
08. Песенка Мариэтты из оперетты «Баядера»
09. Оперетта «Марица». Выходная ария Марицы
10. Оперетта «Марица». Чардаш Тассило «И я входил в тот круг» («Эй, цыган»)
11. Оперетта «Марица». Песня Тассило «Да, скажу сейчас»
12. Оперетта «Принцесса цирка». Ария Мистера Икс «Я ни семьи, ни дома не знал»
13. Оперетта «Принцесса цирка». Ария Сюзанны «Все каждый день подряд мне о любви твердят»
14. Оперетта «Принцесса цирка». Дуэт Мистера Икс и Сюзанны «В романах мы свои слова встречаем подчас»
15. Оперетта «Принцесса цирка». «Эй, гусар!»
16. Оперетта «Принцесса цирка». Дуэт Мистера Икс и Сюзанны «День нашей встречи»
17. Оперетта «Принцесса цирка». Ария Мистера Икс «В цирке дом и семью нашел я»
18. Оперетта «Принцесса цирка». Финал «Час настал»
19. Песня Нинон «Карамболина» из оперетты «Фиалка Монмартра»
Общее время звучания: 01:00:59
Том 18. Классическая оперетта. Летучая мышь
Жанр оперетты, сложившийся в середине XIX века, уходит корнями к традициям музыкально-комедийных спектаклей, распространенных у многих народов. Синтез слова с музыкой, пением, танцем и клоунадой лежал в основе итальянской комедии дель арте, испанского народного фарсового театра и французских ярмарочных представлений. Именно ярмарочные театры Парижа породили предшественницу оперетты - комическую оперу, в которой вокальные сцены чередовались с разговорными, а занимательный сюжет был насыщен пародией и сатирой. На этой почве и возникла французская оперетта - театральное представление, где музыкальные номера перемежаются диалогами...
Треклист аудиоприложения:
01. Ж.Оффенбах. Оперетта «Прекрасная Елена». «Внемли мольбе»
02. Ж.Оффенбах. Оперетта «Прекрасная Елена». Финал
03. Ж.Оффенбах. Оперетта «Парижская жизнь». Куплеты Алисы «Все здесь наполнено соблазнами»
04. Ж.Оффенбах. Оперетта «Трапезундская принцесса». Дуэт Рафаэля и Занетты
05. Ж.Оффенбах. Оперетта «Трапезундская принцесса». «Наш тост будет очень прост»
06. Ж.Оффенбах. Ария Олимпии из оперы
07. И.Штраус-мл. Оперетта «Летучая мышь». Дуэт Розалинды и Эйзенштейна «О, как тяжел прощанья час»
08. И.Штраус-мл. Оперетта «Летучая мышь». «Свой бокал каждый пусть полней нальет»
09. И.Штраус-мл. Оперетта «Цыганский бырон». Куплеты Баринкая
10. И.Штраус-мл. Оперетта «Цыганский барон». Песня Саффи
11. И.Штраус-мл. Оперетта «Цыганский барон». «Кто нас венчал»
12. И.Штраус-мл. Оперетта «Цыганский бырон». «В бой летят за рядом ряд»
13. И.Штраус-мл. Оперетта «Цыганский бырон». «О, как много раз этот светлый час»
14. И.Штраус-мл. Вальс из оперетты «Венская кровь»
15. Ф.Легар. Оперетта «Веселая вдова». Дуэт Галины и графа Данило
16. Ф.Легар. Оперетта «Веселая вдова». Выходная ария графа Данило
17. Ф.Легар. Оперетта «Веселая вдова». Вставная ария графа Данило «Качели»
18. Ф.Легар. Дуэт Джульетты и Бриссара из оперетты «Граф Люксембург»
Общее время звучания: 01:09:10
Том 19. Мусоргский. Борис Годунов
Среди русских композиторов XIX века Мусоргский явился одним из самых ярких новаторов. Он надолго опередил свое время и посвятил многие страницы музыки размышлениям о судьбе русского народа. Тяжелая болезнь оборвала жизнь
композитора на 42 году жизни. В некрологе Стасов писал: «Мусоргский умер в самом расцвете сил и таланта. Как далеко еще до старческих годов, и сколько надо было еще от него ожидать, глядя на его могучий талант, на его могучую натуру!..»
Треклист аудиоприложения:
01. «Ночь на Лысой горе»
02. Опера «Сорочинская ярмарка». Вступление
03. Опера «Сорочинская ярмарка». Гопак
04. Скерцо си бемоль мажор
05. Интермеццо си минор
06. Торжественный марш «Взятие Карса»
07. Опера «Борис Годунов». Монолог Бориса «Скорбит душа»
08. Опера «Борис Годунов». Хор «Слава! Слава! Слава!»
09. Опера «Борис Годунов». Песня Варлаама «Как во городе было во Казани»
10. Опера «Борис Годунов». Дуэт Марины и Самозванца «О, царевич, умоляю»
11. Опера «Борис Годунов». «Расходилась, разгулялась!»
12. Опера «Хованщина». Вступление «Рассвет на Москве-реке»
13. Опера «Хованщина». Сцена гадания Марфы «Силы потайныя, силы великия»
14. Опера «Хованщина». Пляска персидок
Общее время звучания: 01:04:59
Том 20. Средневековая церковная музыка. Григорианский хорал
Одной из важнейших примет музыкального Средневековья является непрерывное противостояние и взаимодействие церковных канонов и народного искусства. Церковь обличала «греховность» фольклора, а он, в свою очередь, вторгался в интонационно-ритмический строй богослужебных песнопений. Но на ранних этапах Средневековья церковь, безраздельно господствовавшая во всех сферах духовной жизни, была центром профессионального музыкального искусства...
Треклист аудиоприложения:
01. Средневековая церковная музыка. Kyrie IV. Sanctus XVIII
02. Средневековая церковная музыка. Ave Maria. Ave Regina coelorum. Regina coeli. Salve Regina
03. Средневековая церковная музыка. Veni Creator Spiritus
04. Средневековая церковная музыка. Te Deum
05. Средневековая церковная музыка. Cunctipotens genitor. Rex immense. Benedicamus Domino
06. Средневековая церковная музыка. Nobilis, humilis. Verbum Patris humanatur
07. Средневековая церковная музыка. Domino. Domino. Domino fidelium
08. Аноним. автор. Фантазия на ля, ми, ре
09. Перотин. Point d'orgue en triple
10. Перотин. Alliluia
11. Аноним. автор. «Действо о Данииле» (фрагменты). I часть
12. Аноним. автор. «Действо о Данииле» (фрагменты). II часть
Общее время звучания: 01:06:00
Том 21. Рубинштейн. Демон
Антон Рубинштейн - величайший пианист XIX века, которого называли «царем сцены», всегда мечтал войти в историю музыки как композитор. Во второй половине XIX столетия фортепианная игра Рубинштейна заворожила весь мир. Феноменальная виртуозность, колоссальный энергетический напор, драматическая напряженность его исполнения гипнотизировали, ошеломляли публику настолько, что люди на его концертах падали в обморок...
Треклист аудиоприложения:
01. Опера «Демон». Ария Демона «На воздушном океане» (2 действие)
02. Опера «Демон». Хор «Ноченька» (1 действие)
03. Опера «Демон». Лезгинка (2 действие)
04. Опера «Демон». Романс Тамары «Ночь тепла, ночь тиха» (3 действие)
05. Мелодия фа мажор (соч. 3 №1)
06. Мелодия си мажор (соч. 3 №2)
07. Серенада ре минор (соч. 93 №9)
08. Экспромт фа мажор
09. Мазурка ре минор (соч. 75 №10)
10. Вальс ми минор (соч. 109 №2)
11. Баркарола соль минор (соч. 50)
12. Романс «Ночь»
13. Симфония «Океан». I. Moderato assai
Общее время звучания: 01:00:06
Том 22. Гуно. Фауст
Шарль Гуно - автор всемирно известной оперы «Фауст» - вошел в историю как один из основоположников нового направления в музыкальном театре, получившего название «лирическая опера».
Треклист аудиоприложения:
01. Опера «Фауст». Ариозо Мефистофеля (3 действие)
02. Опера «Фауст». Куплеты Мефистофеля (2 действие)
03. Опера «Фауст». Серенада Мефистофеля (4 действие)
04. Опера «Фауст». Романс Зибеля (3 действие)
05. Опера «Фауст». Сцена и ария Маргариты (3 действие)
06. Опера «Фауст». Хор солдат (4 действие)
07. Вальпургиева ночь (балетная музыка из оперы «Фауст»). I. Allegretto. Movement de valse
08. Вальпургиева ночь (балетная музыка из оперы «Фауст»). II. Adagio
09. Вальпургиева ночь (балетная музыка из оперы «Фауст»). III. Allegretto
10. Вальпургиева ночь (балетная музыка из оперы «Фауст»). IV. Moderato maestozo
11. Вальпургиева ночь (балетная музыка из оперы «Фауст»). V. Moderato con moto
12. Вальпургиева ночь (балетная музыка из оперы «Фауст»). VI. Allegretto
13. Вальпургиева ночь (балетная музыка из оперы «Фауст»). VII. Allegro vivo
14. Оратория «Смерть и жизнь». Dies irae
15. Оратория «Смерть и жизнь». Ingemisco tanquam reus
16. И. С. Бах - Ш. Гуно. Ave Maria
Общее время звучания: 01:01:40
Том 23. Малер. Симфонии
Гениальный австрийский композитор Густав Малер один из представителей блестящей плеяды музыкантов рубежа XIX-XX столетий. Наряду с Рихардом Штраусом он стал яркой фигурой на композиторском небосклоне после Р. Вагнера.
Треклист аудиоприложения:
01. Симфония №1. I часть
02. Симфония №4. I часть
03. Симфония №5. IV часть
04. Симфония №6. I часть
05. Симфония №9. IV часть (фрагмент)
Общее время звучания: 01:03:39
Том 24. Органная музыка. Токкаты
Орган недаром называют "королем инструментов", ведь он обладает огромными выразительными возможностями, богатством тембров и грандиозным масштабом звучания. Орган - самый крупный среди всех существующих инструментов. В руках одного исполнителя он становится своеобразным оркестром с невероятным динамическим диапазоном: самое громкое звучание полного органа заставляет содрогаться, а трепетное и тихое звучание едва ощутимо.
Треклист аудиоприложения:
01. Д.Фрескобальди. Toccata per l'elevatione
02. Д.Фрескобальди. Канцона соль минор
03. Д.Букстехуде. Прелюдия и фуга ля мажор
04. Д.Букстехуде. Хорал «Von Gott will ich nicht lassen»
05. Д.Букстехуде. Хорал «Nun komm, der Heiden Heiland»
06. И.Пахельбель. Токката ми минор
07. И.Пахельбель. Хорал «Allein zu dir Herr Jesu Christ»
08. И.Пахельбель. Хорал «Ach Gott, vom Himmel sieh darein»
09. И.С.Бах. Хоральная прелюдия «O Mench, bewein dein Sunde gross»
10. И.С.Бах. Токката и фуга ре минор «Дорийская». Токката
11. И.С.Бах. Токката и фуга ре минор «Дорийская». Фуга
12. И.С.Бах. Токката, адажио и фуга до мажор. Токката
13. И.С.Бах. Токката, адажио и фуга до мажор. Адажио
14. И.С.Бах. Токката, адажио и фуга до мажор. Фуга
15. И.С.Бах. Токката и фуга ре минор
Общее время звучания: 01:05:59
Том 25. Русская духовная музыка. Всенощное бдение
Духовная музыка - одна из важнейших сфер русской культуры. На протяжении многих веков она являлась единственной формой профессионального музыкального искусства на Руси. Церковная музыка начала свое развитие на Руси с принятием в конце Х века христианства как государственной религии. Вместе с вероисповеданием из Византии был заимствован круг церковных песнопений...
Треклист аудиоприложения:
01. Русская духовная музыка. «Да воскреснет Бог», стихира
02. Русская духовная музыка. «Достойно есть»
03. В.Титов. «Благослови, душе моя, Господа», псалом
04. М.Березовский. «Не отвержи мене во время старости», концерт
05. Д.Бортнянский. «Слава во вышних Богу», концерт VI
06. П.Чесноков. «Херувимская песнь» (из « Литургии св. Иоанна Златоуста », соч. 42)
07. П.Чесноков. «Хвалите Господа с небес»
08. П.Чайковский. «Ангел вопияше благодатней»
09. П.Чайковский. «Придите, поклонимся», «Литургия св. Иоанна Златоуста», соч. 41
10. П.Чайковский. «Отче наш», «Литургия св. Иоанна Златоуста», соч. 41
11. П.Чайковский. «Свете тихий», «Всенощное бдение», соч. 52
12. С.Рахманинов. «Благослови, душе моя, Господа», «Литургия св. Иоанна Златоуста»
13. С.Рахманинов. «Тебе поем», «Литургия св. Иоанна Златоуста»
14. С.Рахманинов. «Воскресение Христово видевшее», «Всенощное бдение»
Общее время звучания: 00:04:14
Том 26. Рахманинов. Прелюдия
Никто из композиторов после Чайковского не проник в глубины русской души, как Рахманинов. Один из современников композитора писал: "...не думал, что после Чайковского так можно трогать печалью". Оказалось, можно.
Треклист аудиоприложения:
01. Прелюдия до-диез минор, соч. 3
02. Прелюдия соль минор, соч. 23
03. Музыкальный момент №3 си минор, соч. 16
04. Музыкальный момент №4 си минор, соч. 16
05. «Не пой, красавица, при мне», романс (слова А.Пушкина)
06. «Сирень», романс (слова Е.Бекетовой)
07. Вокализ
08. Концерт №3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30 I. Allegro ma non tanto
09. Концерт №3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30 II. Intermezzo. Adagio
10. Концерт №3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30 III. Finale. Alla breve
Общее время звучания: 01:13:21
Издатели: ИД «Комсомольская правда» и «Мелодия»
Годы издания серии: 2010-2011
Книги:
Формат: PDF
Страниц: 46 х 26
Качество: отличное
Скачать книги серии "Великие композиторы. Продолжение" (522 МБ):
Аудиоприложения:
Формат: MP3
Битрейт: 320 kbps | CBR
Треков: 353
Общая продолжительность звучания: 27:53:09
Скачать аудиоприложения (3,65 ГБ):
Автору огромное спасибо!
Ukatana будем ждать новых постов
Спасибо человеку, который выложил эту богатую коллекцию прекрасной музыки, я все скачал, просмотрел, установил, прослушал: качество отличное, но в дисках 8, 18, 20 отсутсвувет по 2-3 музыкальных файла mp3. Т.е. коллекция в этих дисках неполная и повреждена, возможно это связанго было с тем, что автор, создававший архивы этой коллекции, не проверил результат своей работы и допустил серьезную ошибку в ее создании - использование очень длинных имен в названии файлов, из-за этого архиватор просто некоторые файлы не заархивировал. Хотелось бы, чтобы эта ошибка была исправлена. Спасибо.
Разархивируй Total Commander(ом) и будет тебе счастье!
Yura153 ты походу прикольный чел. Избыточность твоего коммента 90%. Наверно преподом работаешь?
P.S.
Winrar не читает длинные имена файлов, поэтому разархивируй с помощью программы Total Commander
Друг! Если в архиве не хватает по 2-3 файла, то откуда их возмет Total Commander?
Если WinRAR не принимает файлы с длинной имен свыше 260 символов, то как их примет Total Commander, который распаковывает архивы WinRAR, используя плагин RAR, т.е. того же создателя, что и WinRAR - Евгения Рошаля? Может быть мои комменты избыточны, то Ваши определенно слишком недостаточны и сомнительны...
А убирать комменты лишь потому, что они кому-то не нравятся - неприлично и говорит о том, что Вам не известно понятие свобода и честность!
что тут скажешь, труд огромной, спасибо
Огромнейшее спасибо!
Интересно, сколько стоит вся подписка? Но автору, безусловно, респект и большое уважение за предоставленную возможность прикоснуться к таким шедеврам.
Спасибо,огромное!!!
аудиоприложения зальете на вип?! --- скачаю )) желательно одним файлом
Рада увидеть Ваши тёплые комментарии! Слушайте, читайте, наслаждайтесь...
Большое спасибо за классный пост!
Ой, спасибо! Порадовали!
Здорово! Премного благодарен!!!
Спасибо!!!